21 сентября
Рождество Пресвятой Богородицы
У праведных Иоакима и Анны долгое время не было детей. Соседи смеялись над ними, оскорбляли их, так как в еврейской семье отсутствие детей считалось наказанием за грехи.
В один из праздников Иоаким принес в храм жертву: он выбрал самую лучшую овечку, но священник отказался принять ее, сказав, что Иоаким – человек недостойный. В глубоком горе Иоаким ушел в пустыню и там молился Богу о даровании им дитя. Праведная Анна в это время, гуляя по саду, увидела гнездо с птенчиками. Это ей напомнило, что даже у птичек есть детки, а у нее нет никого. Господь услышал горячие молитвы Иоакима и Анны, и вскоре у них родилась дочь. А назвали они ее Марией, что означает «Госпожа, Надежда».
И действительно, эта девочка стала Госпожой – Богородицей. Дева Мария такая красивая, чистая, так и хочется Ей молиться. Есть очень простая молитва: «Пресвятая Богородице, спаси нас!» Она всегда тебя видит, слышит и защитит от всякого зла.
Рождество Богородицы
Анна плакала в пустыне:
Ах, не знать мне благостыни!
Люди, звери, мошка, птица, -
Все вокруг меня веселится,
Мне же, бедной, никогда.
О, неплодная утроба!
Кто проводит к двери гроба?
Мы, как грешники в притворе:
Скрыт упрек во всяком взоре.
Всякий чище, всяк святей
Той, что ходит без детей.
Иоаким вдали тоскует,
Ангел с неба возвествует:
Божий раб, тоска напрасна.
Глаз Господень ежечасно
Скорби праведников зрит
И награду им дарит.
Браки людям не запретны,
Не тужи, что вы бездетны,
А иди к своим воротам, -
Анна ждет за поворотом.
Ты жену свою прими,
Сердце грустью не томи!
Где наш путь? куда, откуда?
Все мы ждем святого чуда,
Кто покорен, кто смиренен,
То в пути лишь будет верен.
Претерпевый до конца
Удостоится венца.
Молвит, плача, мать седая:
Богу верила всегда я,
Он, слезу мою отерший,
Он, покров Свой распростерший,
Не покинет Он меня,
Сладкой вестью возманя!
Дни и ночи, ближе, ближе,
Анна молит: О, внемли же,
Милосерд к Своим созданьям,
Не томи нас ожиданьем!
И в назначенную ночь
Родила Марию - дочь.
О Мария, Дева девам,
Ты внемли моим напевам!
Спаса мира Ты носила,
Пусть и мне подастся сила
Песни свято довести
И себя Тобой спасти.
Автор неизвестен
25 сентября
Икона Божьей Матери «Курская - Коренная»
Эта икона почитается еще 21 сентября на великий праздник Рождества Пресвятой Богородицы. Особой любовью паломников со всех краев России пользовалась Коренная пустынь и чудотворный источник на месте явления иконы. Возле него больные получали (и по сей день получают) здравие по молитвам Божией Матери.
Случаи исцеления поразительны и многочисленны. Всем православным христианам Она оказывает материнскую любовь и заботу. В обращении к Богородице, в любви, в доверии к Ней находит свое не только завершение, но преображение – любовь к матери. Слово «мать» свято для каждого человека, но именование Божией Матери – еще святее… Мать порождает нас к жизни земной, от нее обретаем мы великий дар жизни, а через Божию Матерь открылась всем нам и даруется Жизнь вечная – Христос.
И мы вправе обращаться к Ней как к Матери. Сам Господь усыновил нас Ей в лице любимого ученика своего Иоанна в тот страшный час, когда Она расставалась с ним как со своим сыном, единственным данным Ей. Но тогда и совершилось чудо – расставшись с Ним как земным Своим Чадом, Самым Любезным из всех любезных, Она обрела всех верующих в Него как чад Своих, стала Новой Евой, Матерью всех живущих.
25 сентября
Крестный ход со списком чудотворной иконы Божией Матери
«Знамение Курская Коренная»
Страницы прошлого…и настоящее
Тема крестного хода - одна из популярнейших в русской живописи, начиная с Василия Перова. Однако Репин не имеет соперников в изображении толпы, шествия. В Крестном ходе толпа показана как единый массив. Но когда взгляд начинает выхватывать отдельные фигуры, создается впечатление, что Репин буквально каждое лицо увидел в жизни - рядом с этой живостью все прежние " шествия" выглядят условными интеллектуальными конструкциями. Из эскизов явствует, что Репин первоначально был увлечен декоративным эффектом - изумрудная зелень леса, и на ее фоне — золотая риза священника и пестрая толпа. Но, как писал Репин, " эксплуататоры края - кулаки - вырубили мои любимые леса, где столько у меня детских воспоминаний" — и в самой картине толпа движется на фоне пригорка со свежепорубленными пнями. В характеристиках привилегированной части толпы — мещан, купцов, кулаков и помещиков — отчетливы обличительные интонации, имеющие своим источником критическую тенденцию 1860-х годов. На лицах - выражение притворного благочестия, сознание собственной значительности, важность, граничащая с чванством. " Чистая публика" отъединена шеренгой пеших и конных урядников от толпы нищих странников, возглавляемой горбуном. Эта толпа и особенно этот горбун, для которого по природе невозможно внешнее благолепие, должны олицетворять безыскусственную народную веру. Но страстный порыв горбуна изначально дискредитирован театральной саморепрезентацией привилегированной публики, которую горбун не видит, и потому не ощущает безысходности, трагизма своего порыва.
|