7 января, в праздник Рождества Христова, иерей Евгений Литовкин совершил Божественную литургию в храме святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. По окончании Божественной литургии настоятель храма обратился к верующим с проповедью.
В дни празднования Православной Церковью, одного из самых радостных праздников, Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, в храме святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, при Курском государственном университете, прошли праздничные торжественные богослужения.
Это Богослужение, отличается особой красочностью, во время вечерней, были прочитаны 8 праздничных паремий, в которых повествовалось
Ветхозаветные пророчества о грядущем в мир Христе Спасителе – Мессии.
В Рождественскую ночь, было совершено торжественное Богослужения, за которым были прочитаны Рождественский послания Святейшего Патриарха Кирилла и архиепископа Курского и Рыльского Германа. По окончание Богослужения хор исполнил Рождественские колядки.
Христос Рождается – Славите!
Событие праздника Рождества Христова:
"Перед рождеством Иисуса Христа было всеобщее ожидание Спасителя. Иудеи ожидали Его пришествия на основании пророчеств; язычники, бедствуя от безверия и всеобщей распущенности нравов, также с нетерпением ожидали Избавителя. Все пророчества относительно времени воплощения Сына Божия исполнились. Патриарх Иаков предсказал, что Спаситель придет тогда, когда скипетр отойдет от Иуды (Быт. 49:10). Св. Даниил предсказал, что Царство Мессии наступит в семидесятую седьмину (490 лет) после выхода повеления о восстановлении Иерусалима, в период могущественного языческого царства, которое будет крепкое, как железо (Дан. 9:24-27).
И вот, действительно, к концу Данииловых седьмин Иудея подпала под владычество мощной Римской империи, а скипетр от Иуды перешел к Ироду, идумеянину родом. Настало время прийти Христу. Люди, отпав от Бога, стали обоготворять земные блага, богатство, мирскую славу. Сын Божий отверг эти ничтожные кумиры как плод греха и людских страстей и благоволил прийти в мир в самой скромной обстановке.
События Рождества описаны двумя евангелистами – апостолами Матфеем (из числа 12) и Лукой (из числа 70 учеников). Так как евангелист Матфей писал свое Евангелие для евреев, то он поставил себе целью доказать, что Мессия происходит от праотцев Авраама и царя Давида, как это было предсказано пророками. Поэтому евангелист Матфей начинает свое повествование Рождества Христова с родословной (Мф. 1:1-17).
Зная, что Иисус не был сыном Иосифа, евангелист не говорит, что Иосиф родил Иисуса, а говорит, что Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от которой родился Иисус, называемый Христос. Но почему же он приводит родословную Иосифа, а не Марии? Дело в том, что евреи не имели обыкновения вести родословные по женской линии...
|